Методический совет школы координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, формирование профессионально значимых компетенций.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- создание коллектива профессионалов - единомышленников, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к повышению результативности образовательной деятельности;
- формирование потребностей поиска и использования в учебно-воспитательном образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и педагогов;
- формирование компетентностей, способствующих развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
Орган управления осуществляет следующие функции
- проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);
- принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем за выполнением его решений;
- оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении;
- участвовать в составлении графика внутришкольного контроля.
Содержание работы органа управления
-формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической учёбы;
- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;
- осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы педагогов;
- разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
- контроль работы школьной библиотеки в части обеспечения учебной литературой обучающихся;
- оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;
- разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;
- руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно-практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и недель;
- организация обсуждения рабочих программ для последующего утверждения их директором школы;
- планирование и организация работы временных творческих коллективов (проблемные, рабочие группы), создающихся по инициативе учителей, руководителя школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.